В этой теме я решил рассказать о компьютерной игре Зов Ктулху: Тёмные уголки земли (Call of Cthulhu: Dark Corners of The Earth) выпущенной студиями Headfirst и Bethesda Softworks в 2006 году в России локализатором данной игры выступила 1С. По жанру игру можно охарактеризовать как Survival-Horror от первого лица с элементами квеста и экшена. По названию игры не сложно догадаться что за её основу взяты произведения Говарда Филипса Лавкрафта. Но сюжет вопреки названию взят не из знаменитой книги Лавкрафта - Зов Ктулху, сюжетная линия игры пробегает по мотивам произведения Тень над Иннсмаутом Говарда Лавкрафта, с той единственной разницей что главный герой игры частный детектив Джек Уолтерс который отправляется в Иннсмаут в феврале 1922 года искать пропавшего безвести управляющего магазина Фёрст Нэйшенел. В самом начале игра очень сильно походит на Квест от первого лица но после некоторого времени игрок понимает что это не так. Для прохождения игроку придётся выложится по полной и показать свои умения мыслить логически, мгновенно реагировать, быстро бегать, метко стрелять (причём как из пистолетов и ружей так и из пушек корабля ВМФ США), а так же бороться с постоянным чувством страха, про последнее надо сказать особо. Я рекомендую играть в данную игру в тёмное время суток, одному в комнате с выключенным освещением и хорошей акустической системой для получения полных ощущений от прохождения. Но так же стоит отметить что в игре существует так называемое "душевное состояние" персонажа, от долгих напряжений, наблюдения сцен насилия и других мерзких или странных вещей у персонажа могут начаться головокружения, нарушения зрения и даже галлюцинации (которые надо заметить исполнены просто изумительно), При перемещениях по крышам домов, лестницам и другим высоким поверхностям головокружения и нарушения зрения так же будут иметь место. Теперь немного о системе здоровья: В игре нет так называемого счётчика здоровья, да и вообще на мониторе кроме окружающего мира игрок не видит не каких обозначений будь то количество патронов, элементы инвентаря или даже прицел (что надо заметить предаёт атмосферности и реализма). Данные о здоровье, патронах, инвентаре, собранных документах и ходе расследования выведены в отдельное меню. В игре придётся собирать аптечки, но по составу они отличаются от аптечек в других играх, в них не указано количество здоровья в цифровом эквиваленте, в каждой аптечке находится определённое количество обезболивающего, бинтов, медицинских нитей и даже шин. Это сделано, потому что система повреждений в Call of Cthulhu: Dark Corners of The Earth максимально приближена к реальности. Выстрелы, удары и падения могут нанести травмы любой части тела. Повреждения, переломы и пулевые ранения нарушают функции персонажа. Например, при падении с высоты можно получить перелом ноги персонаж после этого будет передвигаться хромая и очень медленно до тех пор пока не будет наложена шина а при переломе двух ног сможет только ползать, повреждения рук могут привести к тому что персонаж не сможет нормально целится или держать оружие вовсе, пулевые ранения, порезы или укусы ведут к кровопотери или даже смерти. Надо так же заметить, что такая система повреждений очень интересно переплетается с сюжетом, например, после ситуации в которой много шансов получить переломы ног как правило приходится уходить от преследователей. Сама по себе сюжетная линия очень и очень интересна, действительно сложные головоломки и для того что бы их решить или узнать комбинации сейфов, придётся прочитать массу материалов которые персонаж собирает по мере прохождения, и слушать внимательно все диалоги игры. Не смотря на старый графический движок игра радует своим реализмом этому так же способствует поддержка восьми кратного сглаживания и великолепная озвучка даже в русской версии игры. Вообще рассказывать о Call of Cthulhu: Dark Corners of The Earth можно долго, и что бы понять все прелести игры её нужно просто купить, лицензионная русская версия обойдётся вам 200-300 рублей и поверьте она того стоит.
РЕЗЮМЕ: Лучший игровой ужастик со времён Alone in the Dark по произведению одной из лучших книжек Говарда Лавкрафта – Тень над Иннсмаутом. Когда читаешь книги Лавкрафта то кажется что автор сам был свидетелем описанных событий, а когда играешь в эту игру появляется ощущение что ты видел описанное автором собственными глазами.
З.Ы. объективная оценка AG.ru – 91%, на сайте AG найдётся не много игр с таким рейтингом.